Главная » 2014 » Январь » 2 » «Новые москвичи» жалуются мэру на транспортную б
01:38
 

«Новые москвичи» жалуются мэру на транспортную б

Хаотичное строительство на присоединенных к столице территориях привело к коллапсу на Калужском шоссе, считают жители Троицка

«Новые москвичи» жалуются мэру на транспортную блокаду

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Жители Троицка намерены обратиться к Сергею Собянину с жалобой на транспортную блокаду. Около тысячи человек подписались под письмом, где говорится, что из-за присоединения к Москве резко возросло количество строек вдоль Калужского шоссе и дорога в столицу теперь занимает три часа вместо прежних 40 минут. По словам экспертов, ситуация станет еще хуже, потому что фуры, которым с марта этого года запретят въезд на МКАД в дневное время, могут выстроиться вдоль дорог «новой Москвы». Власти же сваливают вину на самих жителей и связывают транспортный коллапс с ежегодным увеличением числа машин на дорогах.

Инициативная группа жителей Троицка планирует собрать еще больше подписей: из 37 тыс. жителей городского округа на работу в «старую Москву» ежедневно ездят 13 тыс. В ближайшее время письмо будет направлено в мэрию.

Как указывают жители в жалобе Собянину, еще год назад дорога до станции метро «Теплый стан» занимала у них 40 минут, а сейчас то же расстояние можно проехать за 2–3 часа.

— Как только нас присоединили к Москве, резко увеличилось время, которое мы проводим в пробках, — рассказала «Известиям» жительница Троицка Анна Лузгина, подписавшая письмо. — Это происходит потому, что вдоль дорог стало намного больше строек, а на дорогах — строительной техники.

— Дорога, по которой из города можно выехать на Калужское шоссе, требует расширения, потому что по ней идет очень большой поток машин. Но вместо этого у дороги строится высотка, из-за чего выезд из города превратился в пробку на 30 минут.

По словам жителей, многоквартирные дома сейчас активно строятся во многих населенных пунктах, расположенных вдоль Калужского шоссе, в том числе в деревнях Ватутинки и Десна, в поселке Коммунарка. Около поселка Мамыри сейчас идет строительство торгового комплекса «Лотос Сити», площадь которого должна занять 1,5 млн кв. м.

— Когда в новостройки заселятся жители, они будут ездить вместе с нами и пробки станут еще больше, — говорит Сергей Спирин, подписавший письмо. — Если мне сейчас удается доехать до метро за два часа — это удача.

В октябре жители Троицка уже отправляли письмо в департамент транспорта Москвы. Дептранс сообщил (ответ есть в распоряжении «Известий»), что первоочередными мероприятиями «для оказания качественных услуг по перевозке пассажиров» является обустройство остановочных пунктов и подходов к ним, строительство и реконструкция отстойно-разворотных площадок и конечных станций наземного городского транспорта. Это, по данным департамента, позволит увеличить пропускную способность дорог и ввести новые маршруты.

«Для улучшения работы транспорта на 2013 и последующие годы предусмотрены работы по реконструкции улично-дорожной сети, включающей Калужское шоссе, автодорогу Крекшино–Птичное–Троицк, а также по строительству автодороги, связывающей калужское шоссе и Южное Бутово», — говорится в ответе департамента транспорта.

Жители Троицка считают, что перечисленных мер недостаточно. Глава Троицка Владимир Дудочкин уверен, что ухудшение ситуации на дорогах не может быть связано со строительством, потому что в новые дома еще никто не въехал. По мнению мэра, пробки могут быть вызваны тем, что жители стали покупать больше автомобилей.

— Городские власти многое делают для развития транспортной инфраструктуры в «новой Москве», — отметил Дудочкин. — Есть проект по расширению Калужского шоссе, реконструируется перекресток около метро «Теплый стан», разрабатываются проекты хорд между Калужским и Киевском шоссе. Глава городского округа отметил, что «Москва к застройке новых территорий не имеет отношения» и строительство ведется по разрешениям, выданным еще подмосковными властями.

— Сейчас застройщики, конечно, продолжают обращаться за разрешениями на строительство, и мы будем их выдавать, — сказал Дудочкин.

Он добавил, что сейчас на присоединенных территориях под строительство отдано несколько миллионов квадратных километров.

По словам замглавы аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергея Жаркова, объемы строительства в «новой Москве» за последний год действительно возросли.

— В первую очередь это связано с тем, что начались работы на стройках, которые во время кризиса были заморожены, — пояснил эксперт. — Только единицы новых разрешений на строительство были выданы за последний год.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский согласен с жителями Троицка в том, что ухудшение ситуации на Калужском шоссе вызвано возросшим объемом строительства жилых домов.

— На дорогах стало больше техники и фур, которые подвозят строительные материалы, — пояснил эксперт. — Самое страшное для движения — это большегрузные машины, потому что они очень медленные и неповоротливые. Они портят дорожное покрытие, и от этого также снижается скорость.

В ближайшее время, по словам Шумского, пробок не станет существенно меньше, потому что до ввода в эксплуатацию новых трасс может пройти несколько лет. По мнению собеседника «Известий», московские власти пока запланировали далеко не все необходимые присоединенным территориям дороги.

— Нужно связать между собой города «новой Москвы», чтобы добираться из одного в другой не приходилось через МКАД, — считает эксперт. Он добавил, что с марта 2013 года ситуация на Калужском шоссе может ухудшиться: обочины и первый ряд займут стоящие фуры, которым будет запрещен въезд на МКАД в дневные часы, так как им наверняка не хватит стоянок. Как сообщали «Известия», по данным Минтранса, парковок, которые в этом году планируется построить в Москве и Московской области, хватит лишь для 72% грузовиков.

Просмотров: 232 | Добавил: whewhey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Сделать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024