Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Химкинский лес доживает последние дни
03:44
 

Химкинский лес доживает последние дни

  • Экологи добились приостановки работ по вырубке деревьев в Химкинском лесу Подмосковья, прогнав рабочих, не имевших разрешительных документов. Фото: PhotoXPressЭкологи добились приостановки работ по вырубке деревьев в Химкинском лесу Подмосковья, прогнав рабочих, не имевших разрешительных документов. Фото: PhotoXPress

    Началось строительство участка платной дороги Москва–Санкт-Петербург, проходящего через Химкинский лес. Скандал, связанный именно с этим участком — с уничтожением леса, продолжается с 2007 года. Начало строительных работ также не обошлось без эксцесса — экологи сегодня приостановили вырубку леса и прогнали рабочих, которые, как утверждается, не имели при себе разрешительных документов. Теперь экологи разбивают палаточный лагерь и намереваются в нем жить до тех пор, пока работы не прекратят.

    «Компания Vinci начала вырубку леса под трассу Москва–Питер. Вырубка происходит вдали от Химок. По сути — тайно, в глубине леса <…> Работают, как легко догадаться, представители южных республик бывшего СССР под охраной ЧОПа. Место вырубки находится рядом с аэропортом Шереметьево, недалеко от «Новотеля». Такое сообщение сегодня, 15 июля, было размещено на сайте движения «Экооборона», которое с 2007 года пытается защитить территорию Химкинского лесопарка от вырубки и противостоит строительству на его территории участка платной автодороги Москва–Санкт-Петербург.

    К настоящему моменту вырублен участок размером с два футбольных поля, утверждает в интервью BFM.ru глава движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Экологам удалось прогнать рабочих, у которых, как говорит активист, не оказалось разрешительных документов. Охранники остаются на месте.

    Сейчас активисты движения разбивают на месте вырубки палаточный лагерь. «Мы планируем оставаться здесь до тех пор, пока это безобразие не будет прекращено, и до тех пор, пока кто-то не понесет ответственность, потому что если мы будем позволять каждый день по два футбольных поля защиты наших легких валить, то следующего такого лета мы просто не переживем», — заявила Чирикова.

    Участок платной дороги Москва–Санкт-Петербург протяженностью 43 км находится между 15 и 58 километрами. Он проходит по территории Химкинского леса. Строительство ведет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая представляет французскую компанию Vinci. Конкурс на право получения концессии французы выиграли в 2008 году, обойдя ближайшего соперника — УК «Лидер» — и получив участок на 30 лет. Vinci запросила на строительство 23 млрд рублей госсредств. В предложении французской компании стоимость проезда на участке платной автодороги составляла 3,6 рубля за километр. В апреле этого года Сбербанк и ВЭБ подписали кредитное соглашение с СЗКК, в рамках которого компании будет выделено 29,2 млрд рублей синдицированного кредита на 20 лет.

    В СЗКК BFM.ru не смогли предоставить комментарий по поводу начала строительных работ, сославшись на то, что представители компании не уполномочены общаться с прессой, и переадресовали нашего корреспондента во французский офис. Получить оперативный комментарий Vinci BFM.ru на момент подготовки материала не удалось.

    В администрации Химок BFM.ru заявили, что не располагают информацией о начале строительных работ.

    Отметим, решение вопроса о строительстве данного участка платной дороги сопровождается многочисленными акциями протеста и нападениями на активистов движения в защиту леса. Экологи утверждают, что при выборе проекта строительства дороги остановились не на оптимальном варианте, при котором лесу был бы нанесен минимальный ущерб. Однако ранее председатель правления компании «Автодор» Сергей Костин заявил, что выбран именно оптимальный вариант из пяти представленных (все проекты предполагали строительство дороги через Химкинский лес).

    В декабре 2009 года группа активистов подала иск против решения правительства России о переводе почти 145 гектаров Химкинского леса в земли промышленности, что открывало возможность вести строительные работы на участке. Распоряжение было подписано Владимиром Путиным. Верховный суд 1 марта этого года признал решение правительства законным. 27 апреля суд отклонил и кассационную жалобу активистов движения в защиту Химкинского леса.

    В итоге, дело дошло до Европейского суда по правам человека. Как заявила сегодня Евгения Чирикова, документы в Страсбург уже поданы. В Страсбурге есть еще один иск от российских экологов, касающийся этого же участка. Документы были поданы летом 2009 года. Претензии касаются в том числе экологической экспертизы участка, законность которой также ставится активистами под сомнение.

    Евгения Чирикова напомнила, что с официальным письмом к руководству Vinci уже обратились представители французского сената. В письме (его перевод представлен на сайте «Экообороны») беспокойство экологических организаций, в том числе Всемирного фонда дикой природы и Greenpeace, названо «законным». Представители сената просят пояснить, что компания собирается предпринять для того, чтобы избежать экологической катастрофы в Химкинском лесу.

    На этой же неделе, во вторник, 13 июля, активисты движения в защиту Химкинского леса совместно с Федерацией автомобилистов России обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в причинах транспортного коллапса на Ленинградском шоссе, возникшего в конце июне этого года и продолжающегося до сих пор из-за «внезапного» начала ремонта моста на 24 км. Возможно, и ремонт, и многокилометровые пробки — срежиссированная история, считают активисты. Она как раз может быть связана со строительством дороги через Химкинский лес и является сигналом для потенциальных инвесторов. Об этом говорил в в интервью BFM.ru руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

    «Коллапс на Ленинградке возник в точности в то время, когда представители совета директоров Европейского банка реконструкции и развития приехали для того, чтобы договориться об инвестициях в строительство этой дороги. Это попытка показать людям, которые могут являться потенциальными инвесторами, что проблема Лениградки требует скорейшего разрешения. Это метод воздействия на потенциальных инвесторов. Коллапс связан с тем, что хотят ускорить строительство платной дороги через Химкинский лес, потому что это единственный вариант, который рассматривает Министерство транспорта», — рассказал Канаев.

    Как бы то ни было, разбирательства в Страсбурге и акции протеста не смогут остановить строительство, указывает BFM.ru адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партеры» Максим Столяров. Более того, теперь уже и сами строительные компании могут подать иск против экологов за то, что они чинят препятствия работе, полагает адвокат. «Компания, ведущая строительство, может потребовать возмещения убытков за простой. Кроме того, они могут подать иск о нечинении препятствий, — говорит эксперт BFM.ru. — Но это при условии наличия всей разрешительной документации на проведение работ. Кроме того, необходимо, чтобы территория, на которой ведется стройка, была огорожена».

    Добавим, спорный участок трассы хотят открыть уже в 2013 году.

  • Просмотров: 73 | Добавил: whewhey | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0


    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Copyright MyCorp © 2017